Лучшее — враг привычного: доклад о льготном ЖД обслуживании биржевых контрактов

доклад о льготном ЖД обслуживании биржевых контрактов

Исследуя картину биржевых торгов, Федеральная антимонопольная система пришла к выводу, что наиболее успешными и устойчивыми являются те лоты, где существует не только приемлемая цена, но и возможность неотлагательной доставки груза покупателю. На таких принципах приоритетности работают секторы по продаже газа и нефтепродуктов. Антимонопольщики подготовили аналитический доклад, который планирует придать статус приоритетного доступа в системе РЖД всем товарам, получившим статус завершенной сделки на бирже. Такое положение позволит транспортировать купленное сырье или товары в день реализации.


Среди возможных позиций, служба предлагает рассмотреть поставки минеральных удобрений, зерновых, мясных продуктов, рыбной и консервной продукции, лесоматериалы. Для синхронизации работы перевозчиков и биржи есть намерение создать электронную логистическую площадку по предоставлению транспортных услуг для путей необщего доступа.


На проблемы доставки и нехватку вагонов посетовал и представитель зернового союза А.Злочевский. Именно отсутствие возможности синхронной доставки товара в 2017 не позволило получить адекватную прибыль от высокого урожая. Идущий год обещает тоже повышенный сбор зерновых, однако, транспортные проблемы остаются прежними.


Есть и противники у предложения ФАС. Один из ЖД операторов назвал предложение дискриминирующим в плане главенствующих групп товаров. Он отметил, что количество биржевых контрактов в общей массе происходящих торговых транзакций не настолько значительно и велико, чтобы организовывать для этого зеленый железнодорожный коридор в ущерб привычным торговым отношениям. Это вызовет снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта и может вызвать отток клиентуры логистики в сторону автомобильной и речной поставки.


О нестыковках внутри доклада говорят и некоторые не предусмотренные детали. Так, в случае приобретения одного вагона песка, как ему отдавать приоритет внутри состава. Для реализации данного доклада понадобится не только обращение к монополисту, но скорее всего, наличие развитой системы рынка частных транспортировщиков.


Против нововведений выступает и руководитель «INFOLine-Аналитики» М.Бурмистров. Он считает, что биржевая дискриминация не оправдает затрат и вызовет риски технологической неэффективности ЖД инфраструктуры. Из-за плохо организованного процесса в большом массиве биржевых сделок может возникнуть ситуация хаоса.


Тенденцию приоритетного предоставления составов рассматривали и сами перевозчики, как один из способов привлечения в отрасль инвесторов. Но когда речь зашла о конкретном плане со стороны «Сибантрацита» (приоритетный доступ на 25 лет по БАМу и Транссибу в обмен на строительство нового Северомуйского тоннеля за свой счет), это вызвало негативную реакцию в корпоративном секторе у конкурентов, и тема инвестиций в обмен на льготный путь была закрыта на уровне правительства вице-премьером М.Акимовым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 vote
Article Rating
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
trackback
9 месяцев назад

[…] Напомним, ранее мы писали материал про доклад о льготном ЖД обслуживании биржевых контрактов. […]

1
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x